Набирают обороты трипы, включающие в себя путешествия по веганским заведениям городов, поездки на фермы и ретриты с растительным питанием. Достаточно загуглить «Vegan Travel» и тебе откроется новый мир. По сути, единого формата таких путешествий не существует и каждый может найти что-то свое – иногда в веган-трипах знакомят с локальными некоммерческими организациями, которые делают что-то полезное для местных жителей и экологии, а иногда путешествия сосредотачиваются только на гастрономических впечатлениях.
Если хочешь попробовать веган-трип, то хорошими и близкими вариантами будут Берлин и Варшава.
Грета Тунберг приложила много усилий, чтобы люди наконец-то задумались о природе и о следе, который мы оставляем, поэтому грядет период осознанных путешествий! А выражается это в том, что теперь путешественники считают каждый свой полет и оставляемый им углеродный след. Поэтому все больше людей выбирают наземный транспорт, так как он загрязняют природу меньше. Между прочим, даже появился термин «флайтшейминг» – стыд за перелет.
При этом многие железнодорожные компании времени не теряют и уже поднимают цены на свой сервис. Также появляется все больше интереса к внутреннему туризму, когда жители не покидают пределы своей страны, чтобы отдохнуть и увидеть что-то новое.
Технологии неплохо справляются с новым трендом: становится все меньше вероятности нарваться на таксиста-грабителя, быть обманутым в обменнике или ограбленным на улице. Советуем рассчитывать на свою карту больше, чем на звенящие монеты в кармане: табличек «Cards only» становится все больше.
Используйте финансовые приложения с грамотной конвертацией курса валют. Один из лидирующих продуктов на рынке – Revolut.
Персонализация данных
А вот здесь начинается интересное – уже сегодня отели и авиалинии знают о тебе достаточно много еще до твоего приезда: языки, на которых ты говоришь, твоего партнера, твои интересы. Благодаря варварскому похищению наших данных (или благодаря тому, что люди сами делятся ими по незнанию) путешествия становятся все более персонализированными. Не удивляйся, если после того, как ты выложишь фотографии с бокалом вина, у тебя в ленте появится таргетированная реклама виноградников, и надо же, ты как раз едешь в Бордо! Также не удивляйся, когда на прикроватном столике в отеле будут лежать брошюры на русском языке с фантастически заманчивыми предложениями, что посетить в округе.
Удобная сторона этого тренда – новые приложения, которые будут объединять все твои путешествия в один ежедневник или предлагать персонализированные опции исходя из настроенных тобой фильтров.
Можно попробовать удобное приложение Tripit.
Удаленная работа
Начнем с определения: gig economy – это рыночный механизм, при котором сотрудник работает не по долгосрочному договору, а нанимается (или просто работает без официального найма) на короткий период. Предполагается, что такой тренд будет иметь огромную популярность к концу 2020 – порядка 40 % работоспособных американцев будут «независимыми» сотрудниками.
Такой вид работ позволит коротать время где угодно, когда угодно и кем угодно: захотелось пособирать виноградные лозы? Мыть доски для серфинга? Готовить коктейли на пляже? При этом людьми здесь движет не заработок, а опыт, погружение в страну и новые приключения.
Виртуальная реальность
Технологии бегут быстрее, чем мы можем себе представить: уже сегодня ты можешь забронировать отель, предварительно изучив номер с помощью VR. Как можно догадаться, такая опция уже начинает быть доступной и для других услуг: с помощью виртуальной реальности можно выбрать машину в аренду, изучить в деталях пляж, на котором хочешь проводить время в свой отпуск, даже можешь посмотреть, каких животных увидишь в сафари-туре. Пока неизвестно, как скоро это станет доступным простым пользователям, но уверены, что всех моушен-дизайнеров ждет много работы.